Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Город-812, Санкт-Петербург, 25 декабря 2014 г.

Почему водители не доверяют европротоколу

Система ускоренного оформления ДТП – европейский протокол – действует в России уже четвертый год, но особой популярности пока не снискала. Водители боятся оформлять аварии без участия ГИБДД, поскольку в Рунете описаны десятки историй, когда страховщики отказывали в выплатах, придравшись к ненадлежащему оформлению.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Ежедневные новости. Подмосковье, 27 января 2011 г.

Еврозакон для нас не писан?
896 просмотров

На днях на 30-м км автодороги «Дон» образовалась гигантская пробка – здесь столкнулись сразу девять автомобилей. К счастью, никто из водителей или пассажиров не пострадал, и с места происшествия участники аварии разъехались на своих «колёсах». Но пока ДТП оформляли сотрудники Госавтоинспекции, движение на трассе было парализовано.

Такой массовый «бой железа» всё же случается достаточно редко. Как правило, аварии, в которых люди обходятся даже без царапин, происходят с участием двух автомобилей, которые получают совсем незначительные повреждения.

Сочувствуем участникам ДТП, но не можем не пожалеть всех прочих водителей, которым первые перекрыли дорогу.

Ситуация до боли знакомая каждому, кто хоть немного сидел за рулём. Водители столкнувшихся автомобилей, согласно требованиям Правил дорожного движения, не трогая своих железных коней с места, выставляют знаки аварийной остановки, включают аварийную сигнализацию и покуривают в ожидании вызванных сотрудников ГИБДД. Все остальные, чертыхаясь и снижая до минимума скорость, пытаются «аварийщиков» всеми правдами и неправдами объехать. И это ещё хорошо, что занятой оказывается только одна полоса.

В настоящее время на одно ДТП, в которых погибли или были ранены люди, на территории Московской области приходится от 25 и более дорожно-транспортных происшествий, где повреждения получают исключительно автомобили. Например, когда данный материал готовился к печати, за сутки, согласно сводкам областной Госавтоинспекции, на 17 ДТП с пострадавшими пришлось около 800 аварий с материальным ущербом. При этом треть этих пострадавших в указанный день – пешеходы. Иногда же численность ДТП с царапинами на бортах автомобилей за сутки зашкаливает и за тысячу.

Собственно, на оформление каждого отдельно взятого дорожно-транспортного происшествия, по словам начальника отдела дорожно-патрульной службы (ДПС) Управления ГИБДД ГУВД по Московской области подполковника милиции Александра Иванова, уходит от 40 минут до часа – в зависимости от обстоятельств. Также от обстоятельств зависит и то, когда на место аварии прибудут сотрудники Госавтоинспекции. Это определяются количеством аварий, которые произошли на территории обслуживания тем или иным подразделением ГИБДД, а также численностью экипажей ДПС, которые в данный момент несут службу.

На днях - а это вполне обычная, то есть штатная ситуация – на территории Мытищинского муниципального района произошло два ДТП с пострадавшими и немногим более 40 с материальным ущербом. Реально же данное подразделение Госавтоинс­пекции для несения службы даже по самому усиленному варианту способно выделить не более 16 нарядов ДПС.

Само собой, сотрудники Госавтоинспекции выезжали и выезжают в первую очередь на ДТП, в которых пострадали люди. Уже потому, что могут оказать им первую медицинскую помощь. Что касается остальных аварий, то это зависит от того, когда подойдёт их «очередь». Время ожидания оформления таких дорожно-транспортных происшествий для его участников может составлять несколько часов.

Кипят от возмущения водители столкнувшихся автомобилей в ожидании прибытия сотрудников ГИБДД и уже мысленно строчат жалобы на их нерасторопность; злятся «рулевые» транспортных средств, которых тормозят аварийные автомобили; ворчат про себя сами сотрудники ДПС, которым приходится описывать царапины на крыльях и дверях или разбитые фары. Тем же временем, не исключено, на оставленных без их присмотра участках дорог сталкиваются другие автомобили. И так по кругу.

Между тем в зарубежных странах, которые мы привычно называем развитыми, отсутствие дорожной полиции на месте мелких аварий давным-давно является нормой.

Согласно поправкам, внесённым пару лет назад в Закон об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО), введён так называемый упрощённый, или европейский порядок оформления мелких аварий.

Наверное, следует напомнить, что этот европротокол (в российском варианте) представляет собой следующее.

Согласно ему дорожно-транспортное проис­шествие, в котором нет пострадавших, может быть оформлено без участия автоинспектора. Но при этом ситуация должна отвечать некоторым критериям: столкнулись не более двух автомашин, водители на месте договорились о причинах аварии, оба они имеют полис ОСАГО, а сумма ущерба, определённая участниками столкновения, не превышает 25 000 рублей. Если эти условия соблюдены, участники инцидента заполняют извещения, которые прилагаются к страховому полису. После этого они направляются на ближайший пост ДПС, где оформляют соответствующие документы. Затем они обращаются в свои страховые компании за выплатами.

Но, как показывает практика, для наших водителей это не совсем, а точнее - совсем не подходит.

Корреспонденту «ЕНП» так и не удалось выяснить, сколь много участников мелких ДТП решили вопрос на месте аварии, без обращения к ГИБДД. Разница во мнениях специалистов колеблется от десятой до сотой доли процента от общего количества дорожно-транспортных происшествий.

По мнению начальника отделения отдела организационно-методического обеспечении исполнения административного законодательства областной Госавтоинспекции подполковника милиции Максима Волнухина, водители столкнувшихся автомобилей друг другу не верят. Его мнение подтверждает и упоминавшийся выше руководитель ДПС подполковник милиции Александр Иванов, который заметил, насколько сложно определить визуально причинённый автомобилям ущерб и прийти к консенсусу.

К этому можно прибавить и чисто наш менталитет, когда никто не спешит себя признать виновным.

В общем, разойтись на российских дорогах полюбовно не получается: если спор о виновнике аварии доходит до крайней точки, то решается он исключительно кулаками.

Надежды оптимистически настроенной части как законодателей, так и населения о том, что европротокол поможет во многом ликвидировать дорожные пробки и снизить нагрузку на автоинспекторов, не оправдались.

Одной из причин, как утверждает Максим Волнухин, является слишком маленький «лимит ответственности» при оформлению ДТП по упрощённому варианту: попробуй оцени одну царапину на автомобиле.

С другой стороны, Александр Иванов утверждает, что есть водители, которые могли бы и договорится после совершения мелкого столкновения, если бы… могли грамотно составить необходимые бумаги. «Боятся, потому как не знают, что именно сделать и что из этого выйдет», - заметил офицер. И почти мечтательно добавил, как хорошо было бы, если таким элементарным вещам будущих водителей обучали ещё в автошколах.

Казалось бы, понятно всем, что упрощённое оформление ДТП – это выгодно любому участнику дорожного движения. Водители экономят собственное время, не дожидаясь представителей властей, а сотрудники ГИБДД, в свою очередь, не тратят время и ресурсы, выезжая на «мелочёвку». Однако взаимное неверие и неграмотность плюс слишком маленькая сумма возмещения ущерба не позволяют надеяться, что этот механизм в обозримом будущем всё же дейст­вительно заработает в нашей стране.

Андрей АЛЁШИН


  Вся пресса за 27 января 2011 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Выплаты

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущая пресса

25 декабря 2024 г.

РБК (RBC.ru), 25 декабря 2024 г.
Страховщики предложили отпустить цены на ОСАГО

ПРАЙМ, 25 декабря 2024 г.
Страховщики предложили расширить тарифы по ОСАГО

Известия, 25 декабря 2024 г.
«Нужно полностью отпустить цену ОСАГО»


24 декабря 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Благоприятные условия на рынке страхования авиаперевозок, вероятно, сохранятся в 2025 году

Нижегородские новости, 24 декабря 2024 г.
Житель Нижнего Новгорода возместил убытки страховой компании

Континент Сибирь, Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
В Красноярске задержали банду серийных страховых мошенников

Report.Az, Баку, 24 декабря 2024 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос на 10% за год

Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Страховщики Европы рискуют снизить коэффициент платежеспособности на 100 пунктов из-за геополитического шока

Официальный портал органов власти Чувашской республики, 24 декабря 2024 г.
Парламентарии приняли поправки в Закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов»

Ингушетия, Назрань, 24 декабря 2024 г.
В Ингушетии расследуют мошенничество со страхованием жизни на 30 млн рублей

Парламентская газета, 24 декабря 2024 г.
Медицинская помощь и консультации для россиян могут стать доступнее

genproc.gov.ru, 24 декабря 2024 г.
Прокуратура Республики Ингушетия направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере страхования жизни человека

korins.ru, 24 декабря 2024 г.
НСИС представил страховщикам инструменты для предотвращения страхового мошенничества

Финмаркет, 24 декабря 2024 г.
Сборы по страхованию имущества юрлиц увеличились на 10,6% за 9 месяцев, выплаты выросли в 2,5 раза

Рязанские ведомости, 24 декабря 2024 г.
Рязанцам разъясняют, как путешественнику без суда решить спор со страховой организацией

Общественное мнение, Саратов, 24 декабря 2024 г.
ТФОМС Саратовской области и страховыми организациями за 11 месяцев года рассмотрено почти 168 тысяч обращений граждан

Клерк.Ру, 24 декабря 2024 г.
Таксисты просят сократить минимальный срок действия страхового полиса до одного дня


  Остальные материалы за 24 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт